Что означает фраза «Не судите, да не судимы будете»?
Фраза «не судите, да не судимы будете» была произнесена Иисусом Христом во время Нагорной войны. Чтобы понять его содержание, важно вспомнить, при каких обстоятельствах оно было вызвано и кому непосредственно адресовано.
В каком контексте произносилась Нагорная проповедь?
Фото: Elitsy. ru
Во времена Спасителя фарисеи оказывали большое влияние на общество. Они представляли религиозную и политическую тенденцию, которая интерпретировала Божий закон по-своему.
Фарисеи руководствовались исключительно собственными интересами, оценивая людей как грешных или праведных. Сами нынешние представители отличались гордыней и тщеславием. Они считали себя посланием и полагали, что имеют право судить других. Фарисеи были среди тех, кто присутствовал в Нагорном веселье.
Привычка судить окружающих
Фото: Vera21.ru.
Евреи часто попадали под влияние фарисеев, становились гордыми и эгоистичными, начинали осуждать других и терпеть каждую мелочную критику за проступки, которые не соответствовали их мировоззрению.
Именно к таким людям была обращена эта фраза Спасителя. Христос говорил это тем, кто стал не замечать недостатков, постоянно всех критиковал, забыл о необходимости испытывать сострадание и считаться со своей совестью.
Значения слова «судить» в этой фразе
Важно понять, в каком значении используется слово «судья». Существует несколько вариантов его использования. Во-первых, критиковать и осуждать, прямо обвинять кого-то. Во-вторых, рассуждать, обсуждать слова и поступки других людей и выносить свое суждение. В-третьих, осуществлять суд, решать споры и, соответственно, выносить приговор.
Конечно, Сын Божий «Не судите» не призывал людей перестать думать и рассуждать. Спаситель не говорил о суде за клевету по отношению к ближнему. Он не осуждал людей за их собственные поступки, а наоборот, призывал их прийти к нему на помощь и, если они покидали его, вернуться на истинный путь.
Чужая душа – потемки
Фото: Flickr. com.
Никто не может понять, что на самом деле скрыто в душе другого человека. Вот почему опасно и неправильно судить ближнего и решать, кто он — грешник или праведник. В этом случае вероятность ошибки слишком высока. Вы можете допустить, что человек до конца или не понимает, благодаря своей собственной греховной природе.
В исключительных случаях Господь, знающий мысли и желания каждого человека, может объективно оценить поведение людей. Более того, Он относится к ним с состраданием. Даже если человек грешит, Он готов простить его и принять в случае искреннего раскаяния.
Мы сами грешим, когда начинаем осуждать и клеветать на кого-то. Спаситель указывает на то, что в таких ситуациях человек выносит приговор самому себе. ar Здесь добавляются грехи гордости и гордыни.
Версия Луки
Фото: ruicon.ru
В Екклесиасте Луки эта фраза становится более полной с пояснением. Он пишет:.
Не судите, и не будете осуждены. Не осуждайте, и вы не будете осуждены. Прощайте, и вы будете прощены.
Помимо того, что Лука здесь явно акцентирует внимание на том, что слово «суд» здесь говорит о клевете, он также указывает на Божий закон возмездия.
Sundicient — греховный проступок. Для него верующие должны нести ответственность перед Господом.
Необходимость наставления
Возникла необходимость в дополнении. Очень важно обратить внимание на эту фразу, которая прозвучала в «Обнаженной проповеди». Она заключается в том, что те, кто страдает от земных благословений, часто становятся равнодушными к Господу. Это проявляется в осуждении других и является проявлением несправедливости и жестокости по отношению к ним.
В связи с этим, говоря «не судите», Спаситель имеет в виду не отношения Своего народа, а принцип воздаяния, когда каждый получает за свои действия и поступки. Эти слова следует отнести к небесным судам. Кроме того, человек уже осужден Божьим законом за все, что он совершил в своей земной жизни.
В то же время Спаситель подчеркивает, что люди могут судить своего ближнего, рекомендуя и отзываясь о нем. Но только если они преследуют искреннюю цель показать человеку его неправоту и личное неблагополучие, а от чистого сердца хотят все исправить.
Если непонимание ближнего осуждается со славой и едкостью, то такой человек ничем не отличается от фарисея, возомнившего себя посланием. Со стороны верующего к другим должно быть проявление сострадания и чувства заботы. Необходимо указывать на ошибки других людей и разоблачать их грехи, но делать это нужно так, чтобы не обидеть грешного человека. Поняв, насколько он ошибался, он увидел, что они действительно хотят ему помочь, и встал на путь исправления.