В чем смысл адописных икон?
Прежде чем обсуждать редактирование иконок, следует сделать предупреждение. Как современные ученые, так и исследователи XIX и XX веков, занимавшиеся этим вопросом, могут говорить только о легендарных иконах, поскольку у них нет ни одного артефакта, подтверждающего их реальное существование. Мы знаем об этом только из легенд. Поэтому все, о чем говорится ниже, в той или иной степени можно отнести к гипотетическим полям.
Как создавались адописные иконы
На первый взгляд, такие иконки ничем не отличались от обычных иконок. Богомаз, как в старину называли иконописцев, готовил доски и изображал на них демонов и другие инфернальные войска. Иногда изображения демонических персонажей помещались под платом или на изображениях святых, скрытых под слоем краски. В молитвах перед такими иконами человек обращался к дьяволу, а не к Господу, и считалось, что его молитвы имели обратный эффект.
Они могут возразить, что дьявол также изображен на иконе в совершенно стандартном смысле, особенно в сцене, изображающей окончательный суд. В данном случае, однако, изображения злых духов и страданий грешников в аду были призваны напугать верующих и не провоцировали поклонение дьяволу.
Немного истории
Впервые адаптируемая икона упоминается в «Житии» Василия Блаженного, которое датируется XVI веком. Там упоминается, как почитаемый святой юродивый на глазах у потрясенной толпы бросил камень в чудотворную икону Богородицы у диких зарешеченных ворот. Под слоем каменной краски было найдено изображение этой особенности. По мнению историка Б. А. Успенского, в этом эпизоде ярко проявилась мысль народа о том, что оба образа — явный и скрытый, тесно связанный и скрытый, нижний — явный, верхний — явно показан.
Сам термин «приспособленная (чтимая) икона» использовался в основном верующими старшего поколения; во второй половине XIX века в газетах и литературных произведениях появляются публикации о писаных иконах, но в них говорится только о довольно поздних иконах. Они упоминаются в романе «Запечатленные» и писателем Н. С. Лескова, который уделял большое внимание русской духовной и христианской жизни и живо интересовался иконописью. Однако материальных свидетельств артефактов не обнаружено, а наличие нижнего грунтованного слоя на некоторых иконах можно объяснить тем, что «Богомаз» просто испортил изображение, и ему пришлось доставать его и рисовать заново. Во всяком случае, нет никаких свидетельств того, что при реставрации древних икон под верхним слоем был обнаружен какой-либо образ уважения.
Черные иконы в наше время
Сегодня появились ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ черные иконы, но называть их прикрепленными не совсем корректно. В нарисованных иконах (только если они действительно существовали) изображения демонов и демонических сил были скрыты, тогда как в черных иконах они открыто демонстрируются. Как у Николая Чудотворца, фото 1, светлое лицо которого изображено с рогами, хмурое злое темное лицо.
Или, например, лик Спасителя лишается и ему придаются дьявольские черты ада, полностью искажая саму христианскую идею милосердия и спасения души.
Многие верующие (и даже неверующие) задают вопрос: что это за черные иконы? Черные иконы считаются неотъемлемой частью черной магии и часто вызывающе пародируют распространенные христианские сюжеты, такие как Дева Иисус, Троица, черные маги и колдуны всех мастей. Они даже не стесняются выкладывать их в Интернет.
Некоторые люди считают, что конформизм и черные иконы — это одно и то же, но разница очевидна, тем более что никто никогда не держал в руках случайную икону. Что касается черной иконы, то даже неверующие понимают, что это пятно и мерзость.