Что такое кассизм?
Все слышали слово «псалом». Те, у кого нет церкви, не знают, что означает это слово. Но для каждого верующего Псалтирь является обязательным ежедневным чтением. В конце концов, это часть Библии, книги Ветхого Завета. Он содержит 150 псалмов, каждый из которых относится к определенному разделу, касизму. Другими словами, кашисма — это раздел псалма.
Особенностью молитвенного чтения кафизм во время церковных служб или дома является то, что, как и в других молитвах, во время чтения нельзя садиться и стоять перед иконой.
Кафизма служит «горячей молитвой — отдыхом для тела и души молящихся от ряда молитв и множества торжественных гимнов». (Михаил Скабаланович. (Объяснительный типикон)
Как Псалтирь делится на кафизмы?
Фото: Flickr. com.
Всего существует 20 кашизм, каждая из которых имеет свой порядковый номер. Количество псалмов в каждой кашизме может быть совершенно разным, но они примерно одинаковой длины. Каждый псалом — это молитвенный псалом, а его авторами являются древние пророки Соломон, Давид и Моисей. Поэтому текст Псалтири священен. Независимо от количества псалмов, длина каждого касима несколько отличается от остальных.
Большинство псалмов содержится в 18-й кашисе, которых насчитывается 15 (от псалмов 119 до 133).
Самая маленькая кашизма — 17. Только один из них, Псалом 118, называется «Непорочный». Это название было образовано от первой строки псалма «Блаженны чистые белые посреди…». был сформирован из. Эта кашизма занимает важное место в Богослужении. Она поется на утренней службе в субботу без полиелея и на утренней службе в воскресенье. Кроме того, 118-й псалом поется на похоронах.
Каждый касизм состоит не только из псалма, но и из частей, называемых «славами» или статьями. Это название происходит от того, что конец части отмечен доксологией.
Слава Отцу, Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (3 раза).
Господи, помилуй нас (три раза).
Слава Отцу, Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Во время этого славословия, как уже говорилось, кафизмы нужно читать сидя. Кроме того, во время «прославления» необходимо осенять себя крестным знамением и поклоном.
В Греции части поэмы sal называют стихами, а в России прижилось название «кафизм».
Чтение кафизм во время богослужений в храме
Фото: Flickr. com.
Существуют правила чтения кафизмов, собранные в уставах.
Первое правило.151 во время службы стихотворение sal должно быть названо, а не прочитано. Она написана позже основного текста поэмы sal, и ее автор, конечно, не считается известным.
Второе правило. — Согласно Уставу, Псалтырь читается полностью в течение одной недели во время богослужения. Во время большого займа чтение стихотворения sal должно осуществляться в полном объеме два раза в неделю.
Кафизмы, читаемые по уставу в определенный день, называются «обычными кафизмами».
В течение недели кафизмы для чтения следующие
- Одна кафизма читается на вечерне.
- Два кафизма читаются в утробе матери.
В то же время помните, что новая церковная неделя начинается в воскресенье. Поэтому первая кафизма читается в субботу. Обычно это не происходит в воскресенье вечером, так как нет необходимости читать кафизмы после совершения их всю ночь.
В четверг, во время Великого поста, предлагается канон Андрея Критского на пятой неделе, а на Утрени поется только одна кафизма. На Страстной неделе в среду-понедельник кафизмы читают много раз — только в субботу слышат «чистый белый». Проходят светлые недели без чтения кафизмы.
В стихе сал есть еще один вид чтения — шесть личных плотей не читаются кафизмом, но шесть стихов читаются отдельно — 3, 37, 62, 87, 102, 142. молитва — это стояние и общение с Господом. В настоящее время в храме нельзя ни сидеть, ни ходить.
Во время храмовой службы чтец провозглашает первую колонку хвалы «Слава Отцу, Сыну и Святому Духу», певец поет вторую часть; третью часть снова провозглашает чтец: «Слава Отцу, Сыну и Святому Духу». Поэтому кафизм ассоциируется со славой и призывом к молитве.
Чтение кафизм дома
Фото: Flickr. com.
Согласно Уставу, кафизму можно читать дома. Особенно хорошо делать это во время Великого поста, во многом с благословения духовного отца. Несмотря на то, что чтение происходит сидя, вам все равно необходимо вникать в их смысл, а не читать стихи формально, в соответствии с атмосферой молитвы. Люди, написавшие их, близки к Богу, и даже Новый Завет показывает их непосредственное присутствие. Поэтому, чтобы приблизиться к Нему, нам нужно использовать их слова и мысли. Тем не менее, мы должны признать эти тексты ветхозаветными. Позже она дополняется учением Христа и Новым Заветом.
Читая кафизмы, вы должны отбросить мысль о том, что это какие-то заклинания для отпугивания дьявола. Это не магические талабарские заклинания, а живые истории, молитвы, благодарения и прошения, написанные древними отцами нашей Церкви. В то же время, читая стихи sal, возникает убеждение, что «ты не можешь понять слова, но дьявол понимает все».
Тем не менее, изучая переводы и углубляясь в старославянские тексты, смысл Бога постепенно становится понятным. Как это происходило постепенно в 50 стихах sal, это содержится в правилах утра. Сначала он казался непонятным, но с каждым днем, с каждым словом, и вот он уже стал одной из самых ярких частей утренней молитвы.
Чтение кафизм за упокой души
Кафизмы читаются на похоронах, и к ним добавляется специальная молитва за упокой. Как уже упоминалось, читается 17 кафизм. Это должно быть сделано на третий, девятый и сороковой день после смерти.
Суевериям не место рядом с Псалтирью
Часто в интернете можно встретить утверждения, что кафизм 15 можно читать только об остальном. А если использовать его для ежедневного чтения, то он может принести в дом беды и несчастья. Такие заявления совершенно необоснованны. Хартия не предусматривает никаких ограничений на чтение отдельных кафизм. Поэтому весь стих сал может быть организован и прочитан без исключения в отдельных его частях — капизмах.
Изучая церковную терминологию, правила чтения Святого Евангелия, верующие все больше участвуют в богослужении, открывая для себя его особенности, красоту и гармонию всех событий, происходящих в храме. В то же время люди объединены, не одиноки, но знакомы с великим действием и великой общностью — единой Святой Соборной и Апостольской Церковью.