Что такое «Всю ночь напролет»?

Что такое «Всю ночь напролет»?

Всенощное бдение — это особое, строго торжественное богослужение, совершаемое накануне воскресенья и в великие праздники Православной Церкви. Его также называют «Всю ночь». Прихожане должны знать, к какой части службы это относится.

Из чего состоит всенощное бдение?

Все - ночное бдение

Фото: pravoslavie.fm

Эта служба соединяет в себе вечерню с утреней. Служба проходит в подчеркнуто праздничной атмосфере. Служба называется Всенощным бдением, потому что много веков назад она начиналась поздно ночью и не прекращалась до рассвета.

Сегодня служба началась раньше. Стояние на службе всю ночь было сокращено песнями и чтениями. Сейчас он не закончен так поздно, но было принято решение сохранить историческое название.

Вечерня

Вечерня

Фото: uvar- eparhia. ru

Это первое всенощное бдение, которое знакомит с ветхозаветным периодом сотворения мира, грехопадением Адама и Евы. Люди получают надежду на пришествие Спасителя.

Вечерня начинается с открытия царских врат. В полной тишине священники и распорядители — алтарь и престол. Церемония проходит в тишине и олицетворяет начало сотворения мира.

Тишина нарушается, когда священник поднимается напротив трона. Он восхваляет Бога, создателя мира, а затем трижды просит прихожан поклониться его сыну Иисусу Христу. Хор начинает исполнять 103-й псалом сал, посвященный сотворению мира. Во время его исполнения священник покидает алтарь и притесняет прихожан и храм. Все присутствующие должны помнить, как блаженна жизнь в Раю. Королевские ворота остаются открытыми, символизируя, что вход в рай в то время был доступен для всех.

Затем они смыкаются, обозначая первородный грех, который представляет собой идеальных Адама и Еву, искушаемых дьяволом. Это пример низвержения из Рая.

Подобно первому человеку, столкнувшемуся с закрытыми вратами Рая, управитель провозглашает середину большого и малого перед царскими вратами, нарушая состояние храма.

Участники всенощного бдения обращены к Богу. Эта часть службы иллюстрирует трудности, с которыми сталкивались люди после изгнания из Рая. За этим последовали грех, болезни и страдания.

Вечерний вход

Вечерний вход

Фото: Pravoslavie. ru

После исполнения стихов из Ветхого Завета, «Призыв Господа» начинает Стехеру. Это песнопения Нового Завета, посвященные православному празднику. Последняя стихера посвящена Богородице (она называется Догма или Богоматерь). В ней описывается явление Спасителя Марии. Когда догмат исполнен, царские врата вновь открываются. Начинается вечерний вход.

Священник, стоя на амвоне, благословляет вход и пропускает через ворота. Хор в этот момент исполняет песню, посвященную Иисусу.

Вечерний вход олицетворяет ожидание явления Спасителя в мир и Его рождения для спасения человечества. Кадиро символизирует молитвы прихожан, обращенные к Всевышнему, подобно фиуме. Кроме того, это означает, что Святой Дух находится в Церкви.

Далее казнили обвинителей, а после великого праздника читали Палемиру. Это избранные места из Библии, в которых мы можем найти соответствие, говорим ли мы о пророчестве или имеем отношение к празднику.

В продолжении Вечерни читаются чистые (усиленные) литании и молитвы.

Лития

Литий

Фото: pravlife.org.

Затем управляющий подает в суд и объявляет литию важным православным праздником. Это понятие в переводе с греческого означает «общая молитва». Оно обязательно совершается в западной части Храма. Он уже давно означает предоставление людям возможности участвовать во всеобщей молитве за великий праздник.

Затем, в память о традиции раздавать пищу паломникам, пшеницу, вино, едва преодолевшим большие расстояния, раздаются пять хлебов, пшеница, вино и почти освященное благословение и освящение, которые усиливаются во время службы.

Вечерня заканчивается молитвой святого Симеона Богоприимца, Трисвятым и чтением Тридуума «Отче наш», «Богородице Дево, радуйся» и молитвы «О праведных делах». Она заканчивается последним благословением священника. Симеона к Богу Гроба Господня и «Богородице Дево, радуйся» говорят об исполнении Всевышним воли Спасителя, пославшего его на землю.

Утреня

утро

Фото: hvs. kz

Следующая часть Всенощной посвящена событиям Нового Завета. Это рождение Иисуса и Его воскресение.

Первый — это прямая ссылка на Рождество Христово. Хор славит ангела, явившегося пастухам в Вифлееме. После прочтения шести особых стихотворений sal царя Давида (3, 37, 62, 87, 102, 142) — шесть растений. Они объяснили положение человечества и погрузились в грех.

Затем управляющий читает замечательную литанию. Затем поется короткая песня со стихами о явлении Иисуса Христа.

Затем следует тропарь (особая песнь или святого, посвященная конкретному празднику, который отмечается). Читается часть поэмы «Сал», называемая «Кафизма». Все это призывает прихожан задуматься о греховности человека и признать, что единственная надежда человека — милосердие Божье.

Полиелей

Polyere

Фото: stnikolas. by.

В финале утрени звучит малая литания и исполняется полиелей. Это самая торжественная часть вечера из всех. Она символизирует благодарность Всевышнему за то, что он послал своего сына для спасения человечества.

Полюс начинается с исполнения хвалебной поэмы. Все лампы зажигаются, Королевские ворота открываются, и церемония начинается снова. Исполняется специальный антифон, посвященный Воскресению Христа. Или же перед главной иконой праздника читается хвалебное стихотворение, посвященное определенному святому или празднику. Это называется Величие.

После антипасхи или величания управляющий провозглашает малую ектению, а просфорники и священник читают Евангелие о Воскресении Христовом на воскресной службе. В другие праздники Евангелие читается в связи с праздником или святым.

Затем поется торжественная песнь в честь воскресшего Иисуса Христа.

Евангелие выносят на середину храма. Прихожане имеют возможность приложиться к нему (в праздники — к иконе), и священник помазывает молящихся освященным елеем.

Чтение канона

Читать Canon

Фото: El-Eparhy. ru

Следующая часть службы — чтение канона. Так называется коллекция песен, собранных по определенным правилам.

Канон состоит из девяти песен. Первый куплет (IRMOS) каждой песни символизирует, что Канон един. Остальные стихи, как правило, просто зачитываются и называются тропарями. Вторая песнь канона как покаяние исполняется только в больших вкладах.

Говоря о символизме канона, Ильмос персонифицирует события Ветхого Завета и постепенно переносит прихожан в то время, когда родился Спаситель. Тропарь относится к эпизодам Нового Завета и прославляет Вседержителя, Богородицу и Матерь святых.

Завершение всенощного бдения

Конец каждого всенощного бдения

Фото: Volgda-Mitropolia. ru

После канона исполняется стихотворение «Сал». Далее начинается великая слава. Во время исполнения последней Стихиры Врат священник провозглашает народу хвалу Всевышнему, явившемуся на свет. Раньше этому моменту предшествовал настоящий рассвет, но сегодня он имеет лишь символическое значение.

Хор исполняет славословие, которое завершается с особым пылом. Затем распорядитель искренне произносит и просит заупокойную литию. В конце Утрени священник обращается к аудитории и восхваляет Спасителя, говоря, что Он спасет и помилует всех людей.

Кроме того, хор исполняет молитву и просит Всевышнего сохранить православного епископа, действующего епископа и всех прихожан.

Затем начинается заключительная часть всенощного бдения, называемая первым часом. Она состоит из молитвы и чтения псалма, когда прихожане и духовенство просят Всевышнего услышать их и помочь им в любом начинании. Первый час службы заканчивается песней, посвященной Божьей Матери. Затем священник произносит первый час. После этого всенощное бдение заканчивается.

Важно, чтобы прихожанин понимал особенности каждого всенощного бдения, чтобы осознать символический смысл всего происходящего. В этом случае он не проводит время в поклонении, а пропускает через себя весь смысл, заложенный в праздничной службе.

Оцените статью
Православный календарь
Добавить комментарий

Adblock
detector