Икона «Благословенное небо».
Православные иконы пишутся строго в соответствии с каноном. Однако есть несколько изображений, которые выделяются из общего числа. Характерным примером является икона плодородного неба. На ней изображена Богоматерь с младенцем. В большинстве случаев это не изображение плеч, которые находятся по всей длине тела
Откуда появилась икона
Первоначально существовал прототип этой иконки. Она называлась Жена и была создана на основе видения богослова, облеченного в солнце и описанного Иоанном. Здесь образ отличается интересной символикой и оригинальностью.
Богоматерь стоит на полумесяце, который смотрит вверх с обеих сторон, и сама окружена лучами света. Также на голове Девы Марии и на голове Младенца Христа корона является типичным символом католической иконописи. Этот образ зародился в 15 веке, и именно католицизм разрешил его спустя столетия на Руси.
Другой вариант этой иконы был привезен сначала из Константинополя в Смоленск, а затем в Москву. Считается, что те, кто принес святой образ, были женами князя Василия Дмитриевича.
В каком-то смысле этот образ Руси был особенно почитаем. В частности, они отправились в Архангельский собор в Кремле, чтобы помолиться перед иконой.
В чем помогает икона «Благодатное небо»
Если рассматривать смысл иконы как плодородное небо Божьей Матери, то необходимо углубиться в символику, которая во многом определялась контекстом того времени. Именно в это время образы начали распространяться на РУС. Это идея Москвы как преемницы Рима и Византии. Здесь образ плодородного неба, символизирующего Богородицу, стал активно использоваться для того, чтобы показать преемственность Руси в деле святой христианской веры.
Дева Мария, представленная здесь как образ Святой Церкви, «одетая в солнце». Этот образ противопоставлялся различным ele языческим и другим эманациям от истинной веры. Поэтому, когда они говорят, что икона плодородного неба помогает им вернуться к истинной вере.
Например, на этом изображении молятся о совете тем, кто начал впадать в заблуждение и ересь.
Здесь также можно помолиться за людей, совершивших много грехов, об исцелении различных болезней. Этому изображению предшествуют другие наиболее распространенные варианты запроса
- Рождение и брак счастливых и здоровых детей.
- Об отгоне завистников и врагов, такие молитвы особенно популярны среди мужчин.
- Обретение защиты для путешествий; защита от различных бедствий и внезапной смерти.
- Покаяние
- О выздоровлении от зависимости ;
- Чтобы помочь народу избежать различных горестей и помочь правителям обрести истинную мудрость.
Как видите, икона «Благословенное небо» очень полезна. Значение этого образа здесь часто связывают с Богородицей, покровительницей всего мира, молящейся за весь мир. Это также образ, который считается прообразом явления Девы Марии перед Вторым пришествием. Таким образом, в некотором смысле здесь прослеживаются и эсхатологические мотивы.
Самые ранние версии
В середине XVII века была написана икона для церкви Святой Троицы в Никитинках. На этой иконе нет лучей света, но есть круг света, окружающий Деву Марию. Особенностью здесь является присутствие Андрея и Георгия Хосовито с Крита, святых, названных в честь людей, построивших церковь в Никитинках.
В 1682 году Василий Познанский создал еще один образ Святого Неба для Кремля. Она во многом напоминает первоначальный образ католической традиции. В пространстве облачного сияния парят полумесяц и ангел. Похожий вариант сейчас хранится на территории Третьяковского музея, а эта икона была создана в 18 веке.
Молитвы перед иконой Благодатное Небо
Тропарь, глас 6
О милостивый, как мне называть тебя? / Небеса? — Как будто ты светишь солнцем истины; / Рай? -Как будто вы выращиваете растительность, цвета разложения; / Девственность? -как будто ты не испорчена; / Чистая мать? -как будто Сын, Бог всех, в твоих святых объятиях; / / Молись Ему, чтобы наши души были спасены.
ТРАНСЛЯЦИЯ: О, как нам называть тебя, милостивый? Погода? Ибо Солнце Истины взошло над вами. Рай? Потому что вы расцвели бессмертными цветами. Дева? Потому что вы остались невредимы. Чистая мать? Потому что я держал Сына и Бога в твоих святых объятиях для всех. Молитесь Ему о спасении наших душ.
Кондак, глас 6
Нет другого имама помощи / Нет другого имама надежды / Ты, госпожа, это возможно / Ты помоги нам / Мы хотим тебя / И мы гордимся тобой / Мы твои рабы / / Пусть нам не будет стыдно.
Перевод: У нас нет другой помощи. У нас нет другой надежды. Кроме тебя, о госпожа. Помогите нам, мы желаем вас и гордимся вами.
Молитва
О, Пресвятая Матерь Божья, Матерь Божья, непорочная Мария, как нам называть Тебя? С хвалебными гимнами вознесем Тебя, вознесенного небом и землей, ангелами и людьми? Невиданное на земле с незапамятных времен, явившееся тебе, неведомое ангелам небесным, таинство, превышающее сердце и слово, рожденное от безначального и безначального Отца, Слово, воплотившееся в твоей утробе, воплощение Бога, от бессмертной печати твоего девичьего рода. О, все старые чудеса и новые чудеса чудес! Непреложное Слово Божье о победоносном семени женщины, исполненное и совершенное в девственницах без мужчин. О, непостижимые глубины божественной мудрости и величия! О невеста, не невеста, каким именем мне назвать тебя? Солнце, восходящее в небе, назову ли я тебя Рассветом? Но ты — сам рай. От тебя взошло солнце правды — Христос, Бог наш, Спаситель грешников. Называем ли мы Тебя вратами, ведущими в потерянный нашими предками рай, полный всех благ? Но Ты Сам — рай благодати, взращивающий цвета тления, исцеляющий и изгоняющий смрад греха и разврата наших предков. Мне назвать вас юной Непорочной Девой, которая никогда не знала брака? Но даже в старости она оставалась незрелой и девственной как до, так и после рождения, и осталась таковой после рождения сына. Должен ли я назвать Тебя чистой и святой Марией, которая своей чистотой превзошла всех своих матерей и предков? Но ты не только родила этого ребенка Христа, ты носила его на своей груди и питала его своим грудным молоком. И создание. О, поистине, ты прекрасна как жена, прекрасна как девственница, непревзойденна как мать! Мы склоняемся перед Твоим святым лицом и отбрасываем все наши мысли, желания, намерения и чувства перед Твоими святыми стопами. Посвящают их Богу — стонут и возносятся, смиренные кельты, словно неадекватные поклонению духовной нищеты, к престолу твоего Семина, и не имеют вестей о его судьбе конец его смерти и конец до конца. Аминь.