Иконы Всемилостивого Спасителя.
Икона Всемилостивого Спаса относится к типу икон Вседержителя. На таких иконах он предстает как Судья, центральный образ Господа. Первые изображения Всевышнего относятся примерно к середине 12 века. Иисус Христос появляется в полный рост. Его взгляд печальный и скорбный, но не осуждающий. Впервые икона появилась во время духовного подъема лукианского народа. Благодаря чудодейственным свойствам иконы, с лика Господа было сделано множество копий. На таких иконах Иисус Христос изображается в полный рост или сидя, а также с пояса или груди.
Самый известный список в этом стиле — икона Всемилостивого Спаса из Тутаева. Это бюст Христа, который держит в левой руке раскрытое Евангелие, а правую руку поднял в благословляющем жесте. В других копиях с оригинального изображения Всевышнего свиток может заменить книгу.
Икона Спаса в Тутаеве
Прославленные иконы появились, вероятно, в начале XV века для русского князя Бориса, сына великого князя киевского Владимира Святославича, и церкви Глеба. Над храмом работал иконописец Дионисий Грушицкий. Первоначально икона находилась на куполе храма, и ее можно было увидеть, лишь взглянув на «небо». Размеры иконы впечатляют: ширина 2,78 м, высота 3,20 м. Таким образом, она стала достойным украшением купола. Точный вес иконы неизвестен, но для ее переноски требовалось не менее 30 мужчин, и при этом каждый должен был ощущать тяжесть иконы. Каждый год с иконой формируется процессия, в которой используется специальный металлический каркас, чтобы было удобно нести святыню.
Икона недолго находилась в приделе святых Бориса и Глеба; только в XVIII веке этот образ оказался в главном зале церкви. Но он недолго оставался один: в 1749 году по воле митрополита Арсения святыня была перенесена в архиерейский дом, а в 1798 году пеший образ с его оружием был доставлен в Воскресенский собор, где и хранится по сей день. Таким образом, икона оставалась в Тутаеве, называемом Романов-Борисогребук, до 1918 года. С недавних пор она обладает целебными свойствами: на одном из берегов реки можно увидеть изображение, а по дороге — Священный ключ, вымытый из пыли и грязи, осевшей вдоль дороги. Каждый год, в десятое воскресенье после Пасхи, люди идут в процессии. Это событие — настоящий праздник: из Воскресенского собора на строгой подошве выносят символ Всемилостивого Спаса, и крестный ход сопровождает его по всему городу. Такие традиции существуют уже много лет, но, кажется, нет времени на святыни и верования народа на протяжении веков.
Значок тутаевского спасителя со временем начал темнеть. Это связано с тем, что на икону предварительно был нанесен слой подсолнечного масла для закрепления цвета. Эта икона — единственная во всем Воскресенском соборе, где масляный слой не был удален. Однако лик Господа хорошо читается с иконы и, кажется, видит душу, обнажая ее и освобождая. Металлический каркас, используемый в процессии, имеет специальное устройство, чтобы мужчины могли нести икону на плечах. Рамы имеют арки, чтобы преданные могли пройти под ликом Бога во время прогулки или остановки. Как и в прошлом, икона встречается в дождь и непогоду.
Золотой венец над головой Спасителя можно с полным основанием назвать произведением искусства. Корона украшена строенным узором. На протяжении веков работа мастера не утратилась и по-прежнему радует глаз.
Значение чудотворной иконы Спаса Всемилостивого
Иконы часто призывают к физическому и психическому здоровью. Чудесным образом отступают болезни костей и суставов, но не только эти проблемы обращаются к Богу через эту икону. Самое главное, они молятся не иконе, а Господу. Иконы неоднократно демонстрируют чудесные свойства. Интересным проявлением божественной силы иконы является то, что жена, однажды предавшая своего мужа, не различает символов Господа.
Икона, под которой пролезают
‘Восхождение’ — это слово может показаться совершенно неуместным и даже грубым по отношению к святыням. Однако оно используется не просто так и может быть заменено словом «ползти», но тогда его устраняет тот факт, что действие «ползти» устраняется коленопреклонением и молитвой на губах. Именно поэтому одна из церквей Воскресенского собора стала известна как тутаевская церковь, где под иконой трещина.
В Киото под иконой делается небольшое отверстие — специальное окошко, в которое верующий должен пролезть.
Верующие трескаются под иконой Спасителя, делать это нужно на коленях и читать молитву
Этот обычай существует уже более века, и за это время по полу проступили следы от коленей прихожан.
Молитва читалась перед образом Спасителя:.
Добрый человек, Владыка костей, наши болезни несет, наши заживающие раны добровольно приносит нам. Перед вашим величеством мы молимся спокойно и смиренно. И поскольку он был исцелен и в древние времена, то и сейчас милосердие и щедрость Твоего раба приходит и исцеляет наши греховные болезни, исцеляет наше милосердие и щедрость. Ибо наше верное и физическое благополучие в здравии и здоровье слабое и немощное, предвестники, премилые утешения радости и печали скорби. Но от всех наших уныний и забвений наши сердца всегда укрепляются и утверждаются ежесекундно в Твоих заповедях. Все наши уды исправляют Твою благость и совершенное творение, Ты — целитель наших душ и наших тел, и Тебе слава вовеки. Аминь.