Ектения – что это такое и какие бывают?
Терезие — это особая форма коммунального потоотделения во время церковных служб, состоящая из ряда прошений. Оно происходит от греческого слова ἐκτενὴς, которое переводится как расширенная чистая молитва.
В чем особенный характер ектении?
Фото: Azbyka. ru.
Это общая молитва, когда распорядитель или священник объявляет прошение к Богу, а хор объявляет «покорность» или «Господи» и «помилуй каждого просящего». Во время литании внимание молящегося всегда возбуждено, и усталости не возникает. Ведь прошения, прозвучавшие в этой молитве, задевают сердца и умы всех. И каждый раз, поскольку она просила Бога о чем-то важном, все прихожане на Западе могут произносить про себя «Господи». Другими словами, молитва состоит из нескольких коротких молитв, во время которых они могут присоединиться к хору, осенить себя крестным знамением и поклониться. В греческих источниках «составная молитва» называется трудностью именно по этой причине.
Волнение поют медленные заступники, задерживаясь. Таким образом, прихожане четко понимают, что молитва дается в данный момент. Они должны знать это заранее, чтобы совершить мудрую молитву, которую Господь обязательно примет.
Фото: al-eparhiya. ru
Существует восемь видов литаний, многие из которых слышали свои прихожане, но не были безбрачными по своей сути. Некоторые виды редко встречаются на богослужениях в наше время.
- Замечательные литании;
- Чистая ритания.
- Ассигнат ритани; чисто ритани.
- Малая ритания ;
- Мемориалы
- Телефон на объявленном релизе.
- Телевидение на объявленных релизах.
- Оценочное телевидение.
Эти виды литаний и их функции необходимо рассмотреть более подробно.
Великая ектения
Великие ектении читаются во время Божественной литургии, первоначально во время утрени; состав 12 прошений молодой, и это самое большое количество помет. Его название происходит отсюда. Она начинается словами «Господу молимся» и называется также Мирная, потому что в ней мир востребован для людей.
Содержание молитвы:.
Это не означает, что мы молимся «всем миром», но то, что нам необходимо приобрести мир в душе до начала молитвы, т.е. разрешить все в уничижении. Только в мире души эта молитва может продолжаться.
2. мы молимся о спасении всего мира и наших душ, о нашем спасении для Господа.
Это значит, что мы молимся о ниспослании мира свыше для спасения наших душ. Здесь имеется в виду примирение между человеком и Богом, которое было разрушено грехопадением наших прародителей. К своим первоначальным грехам каждый человек в своей жизни добавляет огромное количество других грехов. Об их прощении молятся во время литании.
3. о всем мире, о процветании святых Церкви Божьей, и все вместе взятое, мы молимся Господу.
Самое главное — четкая петиция. Только теперь необходимо понять, что термин «все едины» не имеет никакого отношения к Церкви. Здесь оно означает совокупность всех православных христиан. Это очень важно и полезно только в этом мире.
4. о святом храме сем, и о вере, уважении и страхе Божием, входящих в Бога, Господу молимся.
Вера и уважение в храме абсолютно необходимы. Мы не можем во время службы ходить по церкви, разговаривать, оглядываться, смотреть в окно; атмосфера молитвы, которая длится два-три часа, сама должна постоянно воспитывать. Это означает не только важность внешнего приличия, но и отложение мыслей, проблем, враждебности и желаний в доме.
5. о великом господине и отце нашем Святейшем Патриархе (имя), о весьма признанном митрополите (или: архиепископе, епископе) (имя) нашем старшем, честно предписанном, и о всех во Христе постриженниках и людях, Господу молимся.
На духовенстве лежит очень большая ответственность, и паства должна постоянно молиться о даровании ему силы, разума и терпения, необходимых для верного и честного служения.
6. о нашей стране (российской), Власти и армии, мы молимся Господу.
Мирная литания включает в себя это прошение. Это крайне важно для нас в эти трудные времена. Если на земле русской нет православия, то некому бороться против сатанинского заговора, захватившего сегодня значительную часть мира.
7. мы молимся Господу об этом городе (или об этом весе), о каждом городе, стране и вере, живущей в них.
Люди молятся не только за свои города, но и за другие города, страны и их жителей (мы все должны молиться не только за себя, но и за других).
8. мы молим Господа о наличии воздушных колодцев, об изобилии земных плодов и о мирном времени.
Несмотря на существование науки, техники, освоение космоса и достижения Земли, мы по-прежнему очень зависим от природы в вопросах погодных условий. Это особенно касается тех, кто кормит весь мир, — фермеров. А мирная работа клебов возможна только на мирной земле.
9. плавающих, путешествующих, нотариусов, страждущих, пленников и их спасение, мы молим Господа.
Это прошение относится ко всем тем, кто находится в пути и сражается за свою захваченную родину. Мы особенно горячо молимся за них. А о больных мы просим Господа о прощении и восстановлении.
10. об удалении всякой скорби, гнева и нужды, мы молимся Господу.
Мы спрашиваем господина о горе, бедствиях и нищете, которые прошли мимо нас.
11. тем не менее, спаси, помилуй и спаси нас, Боже, милость Твоя.
Божья благодать и милость просит нас молиться за себя.
12. пресвятая, прелестная, превознесенная, славная госпожа наша Дева Мария, и паче всех святых себя Мария, и весь живот наш предал еси Богу.
Наши заступники и ходатаи перед Господом постоянно взывают к молитве, ибо в ней заключены все надежды грешных людей.
Сугубая ектения
Другой вид называется «чистым». Это означает, что он обладает особой прочностью. Во время этой литании певцы и прихожане встречают тройное «милосердие Господне». Чисто литания состоит из восьми партий:.
1. из каждой души и из каждой мысли нашего РЦ.
Это означает, что мы хотим сказать от своего сердца и мысли следующее:.
2. к Богу, Отцу нашему, Господу Всемогущему, молись, слушай и помилуй.
3. по величию милосердия Твоего, Боже, вспомни милосердие к Богу, помолись Тебе, выслушай и помилуй.
4. мы по-прежнему молимся за все христолюбивые войска.
За защитников веры и отечества возносятся молитвы к Господу о даровании им своей милости.
5. мы по-прежнему молимся о наших братьях, священниках, священниках-обезьянах и в нашем братстве Христовом.
Молиться за всех православных — почетная обязанность каждого христианина.
6. мы молимся за Блаженную и Первосвятительскую Святую Патриархию Блаженного и Первосвятительского Патриархата Создателя Святой Церкви этой Святой Церкви, и за всех, кто ранее вошел во всех наших братьев и сестер, православных повсюду.
В этом прошении мы молимся за Патриархов Святого Православия, создателей этого храма, всех умерших родителей и братьев.
7. мы по-прежнему молимся о милости, жизни, мире, здоровье, спасении, посещении, прощении и оставлении грехов рабов братьев Божьих в Святом Храме.
В этом прошении молились друг за друга все, кто находился в храме во время молитвы, а те, кто по каким-либо причинам не мог посетить храм в этот день, обычно это делали.
8. мы по-прежнему трудимся, поем и молимся за тех, кто придет и будет ожидать от тебя величия и обильной милости в этом плодотворном и почитаемом храме святых и уважения.
Важную роль в храме играют те, кто приносит пожертвования, включает и украшает храм и поет в хоре. О них, об этой части молитвы и обо всех тех, кто ждет милости Божьей.
Просительная ектения
Следующий вид литаний называется просьбой. Восемь прошений, заканчивающихся словами «Просим Господа».
1. встретим Господа нашего (вечером или утром).
2. тем не менее, спаси, помилуй и спаси нас, Бог, Твоя милость.
Защиту от козней демонов мы ищем у Бога.
3. день (или вечер) святой, мирный и грешный, со всеми обязательствами, мы просим Господа.
Эта часть молитвы касается окончания дня.
4. ангелы мирны и верны своим руководителям, которые являются хранителями наших душ и наших тел, мы просим Господа.
Святые Ангелы — главные спутники христианской жизни, которых Господь посылает по нашим молитвам.
5. прощение и оставление грехов и проступков, мы просим Господа.
6. добрые и полезные для наших душ, мы просим у Господа мира в мире.
В этой части мы просим добра и спокойствия для всех людей и всего мира.
7. другое время покаяния в животе и конец света, мы просим Господа
жить спокойно и покаянно — об этом нужно просить только Бога.
8. наша абдоминальная христианская смерть безболезненна, незаметна, мирна и является добрым ответом на ужасных узников Христа.
9. самая святая, прекрасная, носимая, славная госпожа Богородица и Мария Элтодейская. Со всеми святыми мы сами и друг друга и весь живот наш божественно предаем Богу.
Мы должны молиться искренне, горячо и ревностно. Это такая соборная молитва, Господь принимает и помогает нам.
Малая ектения
Это сокращенный вариант, состоящий из трех прошений, наиболее важных и решающих для вечной жизни.
1. паки и паки молятся (снова и снова) Господу.
2. тем не менее, спаси, помилуй и спаси нас, Бог, Твоя милость.
3. с девственницею нашею пресвятою, пресвятою, носящею, преславною, и со всеми святыми, и весь живот наш предадим Богу Богу.
Эта литургическая последовательность хорошо известна всем тем, кто пресытился литургией и ждет возможности присесть и отдохнуть. Это означает окончание службы и ожидание причастия и проповеди.
Заупокойная ектения
Существует и другой вид литургии — литургия за умерших. Его читают за умершего на похоронах или поминальной службе. Существует три типа двустиший в честь умерших.
Малая и Тройная состоят из трех прошений, в которых повторяется идея Великой молитвы.
Великий морг :
1. молиться Господу с миром; 2. молиться Господу о мире на небесах и спасении душ; 3. молиться Господу в светлую память об усопших о прощении грехов; 4. молиться Господу о рабах Божьих (имена рек), о мире, тишине и о том, чтобы их светлая память сохранялась вечно Помолимся Господу о прощении всех грехов, вольных и невольных; 5. Помолимся Господу о прощении всех грехов, вольных и невольных; 6. Помолимся Господу, чтобы невинные предстали пред страшным престолом Господа славы; 7. Помолимся Господу о плачущих и больных, жаждущих утешения Христова; 8. Помолимся Господу о тех, кто находится среди своих скорбей; 9. Помолимся Господу об утешении Господа славы, чтобы Он дал им силы перенести свои скорби; 10. Помолимся Господу об утешении Господа славы, чтобы Он дал им силы перенести свои скорби. О, будем молиться Господу, чтобы Он избавил их от всякой болезни, печали и воздыхания и возбудил их в месте, где свет лица Божия; 9. будем молиться Господу, чтобы Господь Бог наш восстановил их души в месте света, в зелени, в месте мира, где обитают все праведные люди 10. будем молить Господа, чтобы причтен был к недрам Авраама, Исаака и Иакова; 11. об избавлении от всякой скорби, гнева и нужды будем молить Господа; 12. по милости Твоей, Боже, ходатайствуй, спаси, помилуй и сохрани нас; 13. о милосердии Твоем, небесах и прощении грехов, ибо мы сами были Мы просили Христа Бога о прощении грехов, за себя, друг за друга и за всю нашу жизнь.
Ектения об оглашенных
И последние два типа двустиший, которые можно услышать в Церкви в наше время, — это двустишия для катехуменов, тех, кто проходит подготовку перед крещением и катехизацию.
1. молись, Господи; 2. верно молись за ищущих, чтобы Он помиловал их; 3. Он оглашает их словом истины; 4. Он открывает им Евангелие истины; 5. Он соединяет их со святыми соборами и апостолами Церкви; 6. Он соединяет их, Господи, с Твоим
Ектения о выходе оглашенных
Дикторы, выходите. Объявления, выходите. Благовещенская ель, выходи. Да, катехумены, верное украшение, никого не увеличивая, помолимся Господу в мире.
Благодарственная ектения
Служение обязательно должно заканчиваться литанией благодарения, в которой люди полностью отдаются на волю Бога, полагаясь на Него и благодаря за великую жертву, которую Он принес, чтобы открыть всем путь на небеса.
1. прости, скорее, святой, чистый, бессмертный, небесный и жизнь — Дарующий, страшную Христову тайну, мы достойны благодарить Господа; 2. еще, спаси, помилуй, спаси нас, Бог, Твоя милость; 3. день совершенный, святой, Миррен, грешный Расслабившись, мы предадим Бога себе и друг другу и весь наш живот Богу.
Зная, что такое литания, на этом служении не нужно скучать или смотреть по сторонам. Мы обнаружили, что на это нет времени. Нам нужно успеть сказать так много, что невозможно дождаться следующего воскресения, чтобы снова прийти в храм.