Что такое общая исповедь в храмах и как она проходит?
Генеральная исповедь — это священническое отпущение грехов без выслушивания покаяния. Он используется Церковью вместе с личным совершением Таинства Покаяния для людей.
Общая исповедь – вынужденная, но временная мера
Фото: svoskres.ru.
Многие прихожане даже не знали, что общая исповедь возможна. Этот способ отпущения грехов во многих храмах вынужденно использовался только во время пандемии. Сознательные и искренние священники, священники, которые любят свою паству, не должны применять общую исповедь без причины.
Дело в том, что на генеральной исповеди всем верующим, желающим исповедоваться и причащаться, читается толерантная молитва. Они записываются заранее, и их имена объявляются священнослужителем. Это значит, что, несмотря на то, что покаяние происходит в храме, не все могут пойти на причастие после общей исповеди, а только те, кто заранее подготовился.
Почему общая исповедь не используется постоянно?
Фото: hram-viselki. cerkov. ru
Необходимо искренне раскаяться в своих грехах, твердо решить больше не повторять подобное поведение и твердо решить избавиться от существующих пороков и страстей. Не лучше ли написать грехи на листочке и не забыть произнести их вслух во время исповеди, которая проходит с ним?
Ведь именно произнося вслух свои самые отвратительные грехи, человек преодолевает свою гордость и испытывает стыд перед священником. Это очень важно — это означает, что наказание в виде позора уже состоялось. Таким образом, грех не остался безнаказанным. Она освобождается после терпеливой молитвы и преданности, оставляя чувство облегчения, светлую радость, благословение священника на причастие. Эта радостная радость — знак принятия покаяния, отпускания грехов через священника, которого Господь призвал служить.
Однако, хотя на общей исповеди амбонские священники молятся и провозглашают имя покаяния, сами верующие не испытывают чувства полного раскаяния и не чувствуют стыда от объявления своих грехов. Таким образом, Божья милость, направленная на преодоление гордости и тщеславия, не терпит, когда грех выражается вслух.
Генеральная исповедь также таит в себе опасность, что человек, не подготовленный к принятию сакраментальных даров, после генеральной исповеди не будет чувствовать себя раскаявшимся и пойдет к причастию. После беседы священник мог дать ему совет, как лучше подготовиться к таинствам, хотя, возможно, и не разрешил бы ему этого делать. Таким образом, как сказано в молитве, Причастие Святых Тайн не является «исцелением души и тела», но может обратиться в суд или быть осуждено. И это серьезная опасность, которую следует учитывать и верующим, стремящимся скрыться от преодоления своей гордыни, ради общего признания.
Кто не должен допускаться?
Фото: Flickr. com.
Верующие, с которыми систематически исповедуются и общаются, всегда приходят на личную исповедь, беседуют со своими духовными отцами, искренне каются и искренне раскаиваются для омовения Святым Духом. Благословение священника на отпущение грехов является для них источником радости и силы. Им не нравится общая исповедь.
Однако некоторые люди не способны инициировать общую исповедь.
- Люди, которые не посещали другую исповедь более года.
- Люди, которые мучаются от чувства греховности, знают о серьезных грехах и не позволяют себе жить спокойно.
- После его проведения люди, обвиненные в эпифизиопатии, также должны прийти к личной исповеди.
Христиане из этого списка должны всегда обращаться к священнику, даже если общая исповедь проходит в храме.
Покаяние – второе крещение
Фото: pravlife.org.
Вопрос покаяния для каждого верующего очень важен, потому что он завещан нам Господом как условие спасения наших душ. Еще до того, как Иисус Христос начал проповедовать, Иоанн Креститель призывал людей к покаянию и проповеди.
Крещение покаяния для прощения грехов. И все крестились от Него в реке Иордан, исповедуя свои грехи (Марка 1:4-5).
Господь дал власть прощать грехи своим последователям, апостолам, епископам и священникам. Он послал им Святого Духа, и они простили грехи народа.
У вас будет Святой Дух, чтобы прощать грехи, и они будут отпущены тем, кто остается в нем (Ин. 20:22-23).
Таким образом, рукоположенный священник также несет в себе Святого Духа и является свидетелем того, что народ покаялся. Только Господь прощает грех, но через свидетельство священника. Такова структура нашей Церкви, которая остается неизменной на протяжении веков, неся истинную веру и не строго соблюдая все древние нормы и законы. В этом сила Православной Церкви и в этом ее роль хранительницы и заступницы.
Поэтому не злоупотребляйте общими исповеданиями для верующих. Его нужно использовать очень избирательно и осознанно. Часто те, кто находится на личной исповеди, могут позволить себе покаяние без разговора со священником. Однако тем, кто делает свои первые шаги в Церкви, необходимо понять, что совершенство — это бесконечная морока, и для его достижения требуется серьезная духовная работа.