Обязанности библейских супружеских пар.
Христианская семья — это естественный и священный союз двух любящих, свободных и верующих людей. Только из любви может родиться настоящая семья, которая приносит счастье другим. Только любящие друг друга родители учат своих детей любить. В семье, которая сформировалась благодаря взаимным чувствам, смирению и прощению, все ее члены духовно здоровы, имеют сбалансированные личности, творчески развиты и удивительно предприимчивы.
Не только права, но и обязанности
Фото: Flickr. com.
В христианских семьях аппарат взаимоотношений между супругами основан, прежде всего, на духовной близости. Но в то же время он очень подробно регламентирован евангельским и патриотическим учением о правах и обязанностях супругов. И выполнение этих обязанностей в соответствии с церковным учением — большой труд.
Семейный труд состоит не только из приготовления пищи, стирки, нагромождения полок и перестановки шкафов. Главная задача — подвиг любви. Это должно касаться обоих супругов, чтобы семья стала истинно христианской — симптом эгоизма, раздражительности, индивидуальных привычек. Взаимное прощение, постоянное «признание» друг другу в своих греховных мыслях, разочарование, чтобы они не мешали отношениям — это не так просто на деле, как на словах.
Взаимные права и обязанности супругов по Новому Завету
Фото: Flickr. com.
Апостол Петр в первом послании очень четко и рационально объясняет отношения между женщинами и мужчинами в браке
Также и ты, жена, повинуйся своему мужу. Чтобы те, кто не покорен словами, увидев вашу чистую и богобоязненную жизнь, были покорены жизнью вашей жены без слов.
Также и ты, муж, бережно относись к жене, как к слабому кораблю, и почитай ее как утешение для плодородной жизни, чтобы не было препятствий для молитвы.
Апостол Петр показывает самое важное установление счастливого брака и совместной молитвы. Именно она способна спаять даже те отношения, которых поначалу не должно быть. Мужчина поначалу не понимает своей роли в семье, даже будучи младенцем, а жена не находит нужных слов, чтобы объяснить свою роль добытчика. Ведь недаром апостол Павел говорит об этой роли мужчины в одном послании к Тимофею.
Если кто-то не печется о себе, особенно о своей семье, то он отрекся от веры и отрекся от чего-то худшего, чем ложная вера. (Первое послание к Тимофею 5:8)
Таким образом, забота о семье стоит на первом месте, а не карьера, слава или успех. Апостолы сказали, а Господь сказал, что Дух Святой скажет им!
В то же время, вся забота друг о друге должна быть взаимной. Это относится ко всем сферам супружеской жизни, включая интимную. В своем послании к Коринфянам апостол Павел выдыхает.
Муж обеспечивает выгодные льготы. Как и жена ее мужа.
Вопросы о сохранении брака часто задавали апостолу Павлу ученики и слушатели, поэтому он возвращался к ним снова и снова. В своем послании к Ефесянам он написал
Жены, следуйте за своими мужьями к Господу. Ибо муж — глава жены, как Христос — глава Церкви, и Он — Спаситель тела. Но как Церковь во всем следует за Христом, так и муж за женой.
Муж предал себя, чтобы очистить ванну словами, как Христос возлюбил Церковь, и она предала себя, чтобы освятить его. Представьте ее со славной церковью, в которой нет такого и такого места, но которая не свята и не так чиста, как белая.
Здесь он уже предоставляет конкретную модель. Это образец того, что все православные семьи должны быть равны при оформлении отношений. Семья — это маленькая церковь, в которой муж подобен Христу, а его жена такая же, как и все остальные, верующие в Него.
Конечно, такие высокие отношения, такая невероятная планка, установленная апостолом Павлом, накладывает невероятную ответственность на членов малой церкви. Жертва во имя чистоты семейных отношений возлагается в первую очередь на мужа. Апостолы предостерегают его от всякого греха, чтобы он не навредил своему избраннику.
Взаимная верность
Фото: Flickr. com.
Современный мир полон соблазнов. Сохранение верности и чистоты брака стало архаичным в мышлении этой части общества и имеет возможность влиять на умы и сознание людей. К молодежи относятся, прежде всего, через восприятие звезд шоу-бизнеса, блогеров, политиков и представителей крупного бизнеса. Большинство из них поддерживают семейные христианские отношения. Постоянные разводы, скандалы, смена партнеров, разврат и прелюбодеяние воспринимаются ими нормально.
Но православная семья должна быть островом чистоты в этом море почвы. А о важности сохранения брака многократно говорит апостол Павел в своем послании к Коринфянам.
Мужья обеспечивают выгодные льготы. Как и жена ее мужа. Жена не является более могущественной, чем ее тело, но муж. Как и муж, муж — это не его тело, не его жена. Договоритесь на некоторое время о посте и молитвенных упражнениях и не отдаляйте их друг от друга на время. Затем снова будьте вместе, чтобы сатана не искушал вас в ваших намерениях. Но это сказано мною как разрешение, а не как повеление.
Блуд и прелюбодеяние — не для христиан. Сам Господь не позволяет нам думать об этом, скажите нам:.
Вы слышали, что говорили древние: не взрослейте. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с желанием, прелюбодействует с нею в сердце своем. Евангелие от Матфея (Матфея 5:27-28).
Слова Самого Иисуса Христа не могут быть пропущены мимо внимания. Они должны гореть огнем в каждом сердце.
Заключение
Фото: Flickr. com.
Любовь супругов, печь их семьи, должна быть секретом для всех, даже для родителей. Сельскохозяйственные отношения возвышаются до небесных высот, напоминая о том, что Ева была создана из реберных костей Адама. Плоть от плоти — это то, насколько близки супруги друг к другу, согласно апостолу Павлу: «Ибо плоть от плоти мужа, и плоть от плоти жены — плоть от плоти мужа».
Поэтому муж должен любить свою жену, как свое собственное тело. Любить свою жену — значит любить себя. Мы члены Его тела, от плоти Его и от костей Его, никто не мог возненавидеть плоти Его.
Поэтому человек оставляет отца и мать, прилепляется к жене и имеет две плоти. Секрет этого чудесен. Я говорю в отношении Христа и Церкви. Итак, каждый из вас любит свою жену, как самого себя. Жена боится своего мужа.
Эти слова не следует понимать так, что жена должна бояться своего мужа в современном понимании этого слова. Речь идет не о страхе маленькой собачки, дрожащей перед палкой, не о низком страхе, говорит нам Павел. Он имеет в виду страх Господень. Это можно назвать словом «уважение» — страх расстроиться, стать недостойным.
В конце концов, семья — это малая церковь, и отношения в ней должны быть наполнены евангельской любовью.