Последняя придворная икона.
Как бы люди ни пытались отдалить Судный день, все неизбежно. Религия Христианство не только реализует жизнь человека на земле, в физической оболочке, но и не отрицает существования после смерти. О сотворении мира и его последних днях рассказывает Библия. Она сразу же пророчествует о втором пришествии Иисуса Христа и делит людей на две части: праведников, которые попадут на небеса, и грешников, которых ожидает соответствующее наказание.
Грядущее явление описано не только в Священном Писании. Часто сюжет иконы посвящается ему. На них изображены картины происходящего в этот день, и такие иконы можно найти в большинстве церквей России. Каждая икона последнего суда имеет свое исполнение, но одно всегда связывает их воедино — композиция и сцена подчинены общепринятым нормам.
Сюжет иконы Судного дня
История, изображенная на иконе, служит основой сюжета, как если бы она была в первую очередь визуальной аллюзией на апокалипсис. Описание последней придворной иконы также является каноном древнерусских и византийских текстов и, как считается, основано на откровениях почитаемого святого пророка Даниила.
Первые иконы, вышедшие из рук мастера, очень древние. Их относят к существованию Византии, великого национального образования. Некоторые иконы божественного суда датируются IV веком. Они хорошо описывают известную в то время притчу о разделении козлов и овец, а также историю с десятью девами. Однако сегодняшнее понимание последнего суда возникло несколько позже, но все еще в Византии. Это произошло во время кризиса XVIII века. Что касается матушки Лус, то икона Последнего Суда начала появляться вскоре после ее крещения. Первым монастырем, где была замечена эта икона, был монастырь, который историки называют монастырем Святого Кирилла. Позже было осознано, что сюжет иконы полностью разделяет фазу суда и образ Апокалипсиса, что вызвало официальное разделение.
Основные сцены иконы Страшного суда
Символизм окончательного Божьего суда в основном отличается от остального существования «светлого» сюжета, о котором пророчествует книга Откровение. На ней изображены Адам и Ева — первые люди на земле, а также апостолы, держащие книгу, и стоящие за ними ангелы; в руках Неземных существ — свиток, означающий конец истории на земле. Они истолковали его пророчество так, как жители небес окружали Даниила. Кроме того, икона «Судный день» — это изображение старца, единственная среди всех православных икон, на которой изображен седовласый творец. В сопровождении святых Петра и Павла, возглавляющих движение, она разрушает Непорочную Справедливость. На этом заканчивается основная «светлая» сцена, за которой позже следует «темная». К ним относятся змей (огненная река, в которой горит душа человека) — олицетворение всего земного греха, сидящий или стоящий Антихрист, иногда держащий на ладони душу Иуды, а на ее месте держащий царство четырех смертей. Появляются небеса.
Иконы не лишены сцены Второго пришествия Христа, имеющей нейтральное значение с грешниками и правосудием, стоящими перед судом. Первый снимается в этническом костюме как символ всех национальностей мира, а святые распределяются в две колонны по рангам. Сцены рая и ада, борьбы между демонами и ангелами. Вокруг земли темный круг, гробница и море — это воскрешение мертвых. Добро и зло, но иногда существуют промежуточные явления, которые помогают нам понять заблудших, которые не попадают ни в рай, ни в ад.
Значение иконы
Символы Божьего суда, основанные на народных толкованиях, могут вызывать чувство страха, ужаса, но все ожидают окончательного суда, где каждый поступок будет оценен в конце, хотят они этого или нет. Верховный судья — Иисус Христос. Именно Он во время Своего второго пришествия должен был решить судьбу человека, отправив его душу в вечный мир или в страдания.
Главное, в чем суть всего изображенного, — это не бояться, а заставить человека задуматься о том, как он живет и что он будет делать.
Следовательно, значение Церкви в символизме Откровения заключается в признании греха и покаянии.
Молитва перед иконой
Молитва символа Последнего Суда сосредоточена не только на созерцании, но и на произнесении важных слов, подтверждающих искренние намерения. Поэтому молиться перед иконой следует за невольные и вольные грехи, чтобы иметь возможность попасть на небеса, допускается также поминовение умерших грешников.
Это твой ужас, заключение суда, Бог Христа, осуждение возвышения и словесное творение о зле, которое я совершил. Мое осуждение моих приоритетов свято предо мною, и вашу совесть, прогрессирующую от моей совести пред страшным человеком ангелов и святых, я привожу в громкие и беззаконные дела и выставляю это на показ. Видишь мое смирение, Господи, оставив все мои грехи, как будто голова моего беззакония висит над моей головой. Не содействовать? Грех кия не создается? Не воображается ли в моей душе какое-то зло? Все, кроме отмены всех моих эмоций и отмены всех форм дьявола во всех отношениях. И, Господи, как бы мое беззаконие не взошло на мою голову. Но в Тебе так много щедрости, что милосердие не может объяснить поражение Твоего неведомого добра и греха, Твоей человеческой любви. То же самое, самое губительное для царя, недобродетельный Господь, удиви меня, обрати грешного, показав мне крепость греха, Твою милость, силу Твоей благости и благость Твоего благого милосердия. Возьми меня, как ты избрал, блудница, если ты разбойник.
Возьми меня, обними меня, словом и делом, и в безумии, и с мыслью, что глупость грешит против Тебя. И пришел, в то же время, пришедший, недостойный и достойный, человек и человек, грешный, много согрешивший и оскверненный, и печаль Духа Твоего Святого, и прелестное человеколюбивое чрево Твое, и в деле, и в слове, и в мысли, и в ночи, и в веках, это явно и неявно, но По воле и неволе. И Вем, как бы представляя мои грехи, как я, но я вышел со мной и вымучивал слова со мной. Но, Господи, Господи, но не в судах Твоего правосудия, а в гневе Твоем, под гневом Твоим.
Господи, у меня есть милосердие. Разговор — это не только редкость, но и ваше творение. Ты, Господи, одобрил страх Твой, но хитрые люди пред Тобою творят пред Тобою поклонение согрешившим. Но я не хожу в суд с вашими рабами. И кто, Господи, Господи, беззаконный жребий Назриши? Я — пустота греха и достоин быть внизу, я довольствуюсь зрением и спускаюсь к высотам небесным от своих многочисленных грехов, их тоже несут числа.Разве Кийми Бо не воскресил грех? Кийми Бо не защищена от зла? Все грехи сода, все нечистоты вместила в себя моя душа. Это непристойность для Тебя, мой Бог и человек. Кто этот злой, горький хлюпик, который подставляет меня, сидящего?
Господи, о надежде: если есть спасение надежды, если Ты победил многое из моего беззакония, пробудил моего Спасителя и по Твоей милости и зерну согрешил так, что многие нге были удовлетворены. Душа моя, и я имею спасение надежды. По великой милости Твоей помилуй меня, Боже мой, не отдавай в дела мои, не осуждай меня по делам моим. Спаси меня по милости Твоей: даже грех возрастает, а милость Твоя принимается. Дарят слезы раздробленности и искренности, увеличивают ложность его наследия, они очищают все грехи. И некому помочь, насытить или спасти. Но мои проблемы осуждают меня. По этой причине, ради конца конца покаяния, возьми меня и не оставляй меня, раба Твоего. Семя тли во мне.
Ты держишь моих святых Своим Святым Духом, Бог, Святой Император, Иисус Христос, они посвятили тебя в ученики. Недостойный раб мой, спасение твое: сердце святым Евангелием, душу любовью креста твоего, ум мой просвети сердечной чистотой твоей временной, тело мое исцели страстью предстоящего человека, охрани помыслы мои смирением твоим, воздвигни их к исполнению заповедей твоих, веселым сердцем и трезвыми мыслями Даря и возвеличивая всю реальную жизнь ночи, приход вашего Светила и день, ожидающий вашего проявления. Ты вечнее Господа, свет, весь свет, радость, вся радость, надежда, вся надежда, истинная жизнь и спасение. Аминь!