Является ли милосердие грехом? Мудрые слова монаха Серафима Саровского

Является ли милосердие грехом? Мудрые слова Серафима, монаха Саровского.

Преподобный Серафим Саровский занимает особое место среди святых отцов России. Он считается самым отзывчивым и приносит истинную радость творцам чудес.

Радостный наставник

Пастор Серафим Саров

Фото: Flickr. com.

Его жизнь богата самыми невероятными чудесами, описана современниками в мельчайших подробностях и является не мифом, а искажением из уст в уста. Нет, его речи были записаны и опубликованы при его жизни! И в этих историях признавалась невероятная атмосфера радости, царившая вокруг святого. Люди выходили от него плачущими и кающимися, глубоко скорбящими о своих грехах или ликующими и радостными, готовыми жить по-новому.

Старца Серафима недаром называют радостным наставником и светильником мирового уровня. Он озарял своими подвигами всех, кого касалась его святость. Более того, он считал, что уныние и худоба на лице ортодоксов не являются признаками праведности!

Нет греха хуже, нет ничего хуже и вреднее, чем дух уныния. Ведь наслаждение — не грех, оно прогоняет усталость, но есть задержка от усталости, и, что еще хуже, оно само по себе не приносит всего… Любящий, дружеский, веселый язык, настолько веселый, что он всегда есть у каждого, не скучный — совсем — не грешный…».

Но не стоит принимать такие слова, как веселье, свободный смех и оправдание беспечности! Мы изучаем жизнь святого Серафима, видим, через какие страшные, нечеловеческие и жестокие испытания он прошел. Какой тяжелый добровольный подвиг за Христа Он положил за Себя! Пережив нападения, грабежи, голод, холод, в рине и клевете. Но после того, как Господь принял его подвиг, старец Серафим преисполнился такой радости, что во время молитвы его лицо озарялось жутким светом, а тело поднималось над землей.

Можно сказать, что его радость была сверхъестественной. Вот почему через призму своей святости он сожалел обо всех тех, кто приходил к нему и пытался подбодрить и ободрить его, пытался обратить его на путь покаяния. Ведь святой знал, что в конце этого пути его ждет настоящее наслаждение и счастье.

Современное веселье

Весело.

Фото: Flickr. com.

Однако совершенно невозможно оправдать удовольствие, основанное на шутках «ниже пояса». Особенно страшно, когда за шутками скрываются оправдания греха, заблуждений и всевозможных извращений. И ужасно, когда СМИ тиражируют и развращают такие «шутки» в новое поколение привычных сатанинских забав и разврата. Люди не хотят включать воображение, им не нужны возможности для развития, им не нужен тонкий и умный юмор. Они жуют, едят и иногда даже переваривают предлагаемые им продукты. Сложно? Да, но это наша реальность.

Юмор и веселье не должны пропагандировать грех — это главный критерий оценки такого рода развлечений.

Господь и святые о веселии

Иисус Христос

Фото: Elitsy. ru.

Если в Библии Господь говорит, что смеющиеся сегодня могут плакать завтра, то эти слова должны успокаивать и не ввергать нас в уныние.

‘Смейтесь теперь, горе вам, а вы будете изливать в удвоенном количестве’ (Лк. 6, 25).

Он обращается к тем, кто на самом деле не хочет видеть жизнь, кто не ищет пути спасения, но предается непрестанным наслаждениям. Каждый из нас понимает, что в семьях, где есть слепые члены семьи, шутки о слепых не «травятся». А если супруг пережил измену, они могли помириться и снова жить вместе. Шутки о неверном муже могут вызвать пугающую и непредсказуемую реакцию. Важно думать, прежде чем смеяться.

Это говорит о том, что людям нужно проявлять больше чуткости и душевной близости, как заповедал нам Господь в своих заповедях. Скольких людей за годы своей земной жизни Господь исцелил и скольких воскресил? Трудно даже представить себе радость и удовольствие семей, которым Он вернул здоровых детей, братьев и сестер! Но в то же время нигде в Евангелии не сказано, что Иисус Христос и Его Святейшая Мать смеялись или веселились.

Конечно, Спаситель прямо не запрещал людям веселиться по просьбе Божьей Матери, но Он совершил первое чудо и превратил воду в вино на свадьбе. Иисус Христос на претензии фарисеев ответил, что его ученики должны пить и есть, а не поститься, ведь есть время поститься, а есть время есть и пить.

Поэтому православным христианам, вставшим на путь спасения, необходимо понять, что удовольствия обычных людей не грешат во времени и месте. Конечно, не стоит говорить о развлечениях или отдыхе во время поста. И в конце поста говорится, что радоваться не запрещено. Главное, чтобы веселье и шутки не переходили в разборки, не вовлекали людей в греховные страсти и не лили воду на дьявольскую фабрику. Это и есть главный критерий, приведенный выше в словах святого праведного Серафима Саровского — радость не греховна, если она из любви к людям!

Оцените статью
Православный календарь
Добавить комментарий

Adblock
detector