Юлианский и григорианский календари: различия

Юлианский и григорианский календари: в чем различия?

Прежде чем мы начнем анализировать эти два календаря, следует отметить, что Бог создал мир вне времени. И именно люди нуждались в систематизации, что привело к созданию времен года и смене дня и ночи. Тем не менее, календарные инструменты во много раз эффективнее, а существование двух типов — всего лишь результат разногласий по поводу даты праздника Пасхи.

История Юлианского календаря

Скульптура Юлия Цезаря

Фото: Flickr. com.

Юлианский календарь появился во время правления Юлия Цезаря и был назван в его честь. Это произошло в 45 году до н.э. Хронологическая система была также создана астрономом Цезаря. Она ориентировалась на время прохождения солнца через точку весеннего равноденствия. Принцип работы также дал ему еще одно непроизносимое имя: Solar.

Учитывая время правления Юлия Цезаря, этот календарь был единственным, который мог обеспечить такую точность. За исключением високосных годов, каждый год содержит 365 дней. Этот календарь также учитывал все открытия в области астрономии того времени, но не другие. В результате в течение 1500 лет не существовало качественного подобия, которое могло бы точно исчислять время и соответствовать научным открытиям.

История Григорианского календаря

Папа Григорий 13

Фото: Flickr. com.

Официально признано, что григорианская календарная система была предложена папой Григорием XIII в конце XVI века. И различия были видны сразу. Во-первых, как и в юлианском календаре, каждые четыре года оставались високосными, но при определенных условиях. Теперь, если конец года 00, деление на 400 не приводит к остатку, но это не високосный год. Пример: 2000 год — високосный; 2100 год — не високосный.

Кроме того, папа Григорий считал, что Пасху можно праздновать только в воскресенье. Юлианский календарь не придерживался таких строгих правил, и день, в который праздновалась Пасха, стал совершенно другим днем.

Реформы по изменению календаря были поддержаны Сикстом IV и Климентом VII. В католических странах григорианский календарь вступил в силу 4 октября 1582 года.

Суть реформы заключалась в устранении неточностей юлианского календаря: в Т. К. календарный год не совпадает с днем недели и поэтому отображает ошибку. Согласно юлианскому календарю, отставание от солнца на один день составляло более 128 лет. Со временем они заметили, что даты весеннего равноденствия начали меняться. Таким образом, к 15 веку он сдвинулся на 10 дней. Новые реформы были призваны исправить эти смещения.

Основные отличия

Известная история и различия между соответствующими календарями анализируются с точки зрения их использования в мире в том виде, в котором они были сокращены друг для друга. Во-первых, хотя оба календаря все еще существуют, григорианский календарь приобрел большую популярность и используется в большинстве стран мира. Джулиан нашел особую специализацию — расчет христианских праздников.

Таким образом, оба календаря содержат 365 дней, а в високосном году — 366. В каждом из них 12 месяцев, причем февраль заканчивается 28 или 29 числом. Основное различие заключается в продолжительности наступления високосного года. Именно это и является предметом спора Церкви.

Если говорить конкретно о России, то это была одна из последних стран, где были приняты реформы по использованию григорианского календаря. Это произошло в 1917 году, после Октябрьской революции. Юлианский календарь был отмечен как «неясный», а григорианский — как «прогрессивный». Далее, уже в 1923 году Русская православная церковь также попыталась перейти на григорианский календарь. Однако Церковь решительно отказалась. Давление, оказанное на Патриарха Тихона, даже не помогло ей изменить свое мнение. И согласно наставлениям апостолов, все христиане продолжали жить по юлианскому календарю, желая праздников и других дат. Тем не менее, те же католики и протестанты сейчас живут по григорианскому календарю.

Если рассматривать календарный вопрос в рамках церковных отношений, то это действительно богословская проблема. Первоначально папа Григорий XIII при составлении календаря не принимал во внимание религию, а руководствовался астрономическими знаниями и принципами. Прежде всего, его интересовала «техническая» часть подсчета дней. И только потом стали появляться умозаключения о правильности этого календаря в его отношении к Библии.

Поэтому в православии принято считать, что григорианский календарь нарушает последовательность событий, описанных в Библии. Следствием этого является нарушение установленных норм. Например, Апостольское правило никогда не позволяет отмечать Святую Пасху раньше, чем Пасху иудейскую. И именно переход на новый календарь мог нарушить Пасху.

Последствия реформ

Принимая во внимание мнения экспертов и людей, профессионально занимающихся астрономией, они абсолютно уверены в точности григорианского календаря. Они считают, что он не требует никаких изменений, но вопросы о его вариативности остаются актуальными.

Другое решение — реорганизовать дни года, а не календарь. Важным аспектом новой структуры является то, что Новый год начинается в определенный день, например, в воскресенье. Действительно, в настоящее время длина месяца может составлять 28 или 31 день. Кроме того, может быть изменена продолжительность всего квартала: вторая половина года будет длиннее первой на три или четыре дня. В совокупности эти мелкие аспекты приносят всемирные препятствия и трудности в функционировании как церковных, так и домашних служб.

Будущее развитие

Различия, день Продолжительность (по юлианскому календарю) Период (по григорианскому календарю).
10 5 октября 1582 — 29 февраля 1700 15 октября 1582 — 11 марта 1700
11 1 марта 1700 — 29 февраля 1800 12 марта 1700 — 12 марта 1800
12 1 марта 1800 года — 29 февраля 1900 года 13 марта 1800 — 13 марта 1900
13 1 марта 1900 — 29 февраля 2100 14 марта 1900 — 14 марта 2100
14 1 марта 2100 — 29 февраля 2200 15 марта 2100 — 15 марта 2200
15 1 марта 2200 — 29 февраля 2300 16 марта 2200 — 16 марта 2300

Когда речь заходит о том, что произойдет в будущем, все очень неоднозначно. Со временем оба календаря будут все больше увеличивать разрыв между датами их первого посещения. Таким образом, при использовании юлианского календаря, примерно к 2101 году дата Рождества перемещается на 8 января. В то же время, в литургическом календаре дата остается прежней — 25 декабря.

Тем не менее, споры также продолжают проводиться с учетом нового календаря. После публикации Юлианского календаря было предложено множество разнообразных вариантов, каждый из которых имеет свое право на жизнь, но не так идеально приспособлен к повседневной жизни, как Юлианский и Григорианский календари.

Независимо от всех споров, которые постоянно ведутся среди астрономов, в повседневной жизни стоит пользоваться общепринятым календарем. И в вопросах Церкви, Джулиан, если это не католик.

Оцените статью
Православный календарь
Добавить комментарий

Adblock
detector